среда, 4 июня 2025 г.

 Продолжу рассказывать о своей интимной жизни со своим мотоциклом Альфа. Вернее он Регулмото РМ-3, но по сути - тот же Альфа. Мопед. Так вот, я прилагаю все усилия для того чтобы Альфочка наконец-то повалила. Поменял карбюратор. На это меня вдохновили два Димаса из Новосибирска. В своём видео они популярно рассказали, как поставить на этот РМ-3 карбюратор ПЗ-22. С завода на нём стоял ПЗ-19. Сначала я обращался к местным специалистам - мне казалось, что такие сложные вещи, как замена карбюраторов могут совершать только очень умные мотомастера. Я поговорил с двумя такими и никто из них не взялся за эту работу. Общий смысл их речей: двигатель будет заливать, а над тем, что говорят в интернете они только смеялись. Придётся делать самому! Я ещё раз посмотрел ролик про установку карбюратора ПЗ-22. Смысл в том, что диаметр карбюратора должен совпадать с отверстием в двигатель. Специально для этой операции я купил штангенциркуль. Дырка в двигатель оказалась 22 мм, как и говорили два Димаса. А это значит, что сюда можно установить карбюратор ПЗ22, диаметр которого тоже 22 мм. Я только лишь заказал прокладку между карбом и колектором тоже с диаметром 22 мм. Ну ещё прошёлся наждачкой внутри колектора, сравняв все мельчайшие неровности. Я немного повозился и установил таки новый карбюратор. Мотоцикл с ним сразу нормально стал работать. Надо было просто вдумчиво и как надо всё это сделать. Мотик стал ехать гораздо лучше, но всё же не так, как я ожидал. Я уже приготовился к тому, что Альфа поедет на звёздах 17-36, но даже с новым карбюратором она не потянула. По ровным дорогам она едет нормально, но у нас сплошные горы, приходится на 3 скорость переключаться очень часто. Я немного откатил к звёздам 16-36 и это прям тот самый вариант для меня. Мотик может в горку на 4 передаче, крейсерская около 70 на 6-6.5 тыс оборотах. Лучше для него и не придумаешь.

Параллельно со всем этим я исправил один свой косяк. После того, как я перебирал двигатель, заменяя подшипник в коробке передач (Здесь я об этом писал) я сделал косяк. Чтобы установить цепь ГРМ разумеется я выкручивал натяжитель этой самой цепи. Это такой цилиндр с пружинкой. И когда я его ставил обратно я его поставил вверх тормашками, не так как надо. Шариком вверх. Я не знал, как надо и мне просто показалось, что и так сойдёт! С тех пор я ездил наверное полгода, пока я не стал замечать - что-то не то. На низких оборотах двигатель работает как бы рывками. В общем, цепь ГРМ не натянута! Я опять в интернетах поизучал этот вопрос. Надо цилиндр перевернуть. Я его перевернул, но стало ещё хуже. Появился лязг цепи. Я купил новый натяжитель, установил его, но лязг не прошёл. Надо лезть внутрь. Снимаем крышку генератора, откручиваем статор (для этого я заказал специальный сьёмник), снимаем звёзды с цепочкой со стартера и откручиваем крышку. Эта последняя крышка не хотела откручиваться - два винта крепко сидели на своих местах. Я их тупо высверлил. Как я и предполагал, натяжитель цепи ГРМ криво встал. Там застряла резинка с предидущего натяжителя и вот они как-то невероятно там сцепились с новой резинкой и в этом была проблема. Я вытащил старую резинку и натяжитель стал как и должен стоять. Только я не понял с роликом масляного насоса. Все видосы, которые я смотрел, были о том, что этот нижний ролик с зубцами должен крутить вал с масляным насосом. А у меня на таком же нижнем ролике не было зубьев изначально. Я внимательно его рассмотрел. Зубцы не стёрлись, а их просто не было. И этот ролик вращался не вместе с валом, а как и верхний просто прижимая цепь. Единственное объяснение этому факту у меня было такое: в этом двигателе сделали другую, более совершенную систему смазки двигателя (мне не ведомую), которая исключает этот зубчатый ролик. Замена этого ролика  - тот ещё квест с разбором половины двигателя. Может быть китайские инженеры решили упростить конструкцию. Во всяком случае я надеюсь на это. Нигде в интернете про мой случай я ничего не нашёл.  Ролики я не стал менять, как и цепь ГРМ, всё собрал в обратном порядке и езжу, радуюсь прекрасной работе мотора. Разве что меня мучают сомнения насчёт того ролика: а вдруг всё таки я ошибся. Но пока я езжу и двигатель не перегревается, никаких непонятных звуков я не слышу, вроде всё норм.  И вообще, такое ощущение, что Альфа наконец-то повалила!

Комментариев нет:

Отправить комментарий