понедельник, 18 января 2016 г.

Выживший


Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Харди и др.
США 2015год

Так уж получилось, что фильм "Выживший" мне довелось посмотреть после "Омерзительной восьмёрки". И поневоле теперь приходится сравнивать два эти прекрасных фильма. Что между ними общего. В первую очередь это лютый мороз, снега, красивые виды американской природы и звериная жестокость хомо сапиенсов. Но если Тарантино подходит с чёрным юмором к чудовищным нравам своих героев (вспомним Брэда Пита с улыбочкой вырезающего свастику на лбу фашиста, или "торжество" закона в "Омерзительной восьмёрке"), то Иньярриту в своём фильме предельно серьёзен. И меня это напрягает.

Что хочется сразу отметить - это великолепная работа оператора. Картинка - блеск! Чем-то фильм напомнил "Мертвеца" Джима Джармуша. Чисто визуально. Но по сути "Мертвец" конечно же в сто раз лучше.

С одной стороны, вроде всё понятно - у главного героя вражина убил сына и вот всё, чем он теперь живёт - это месть. Убью, говорит, негодяя, тогда и конец фильму. Основано на реальных событиях, всё правдоподобно настолько, что кажется и вправду побывал в 19 веке.  Но всё же даже циничный фильм Тарантино мне кажется более гуманным, человечным, чем творение Иньярриту. И это только моё мнение. Я же в душе поэт и мне подавай притчу, аллегорию, а здесь какое-то "в мире животных"... Установи камеру в клетке с тигром, запусти туда медведя и наслаждайся кровавой драмой... Нет! Лучше всего снять фильм из жизни пещерных людей! Режиссёры, не думали об этом? Никаких диалогов - только рычания и мычания, люди добывают и поддерживают огонь, охотятся на мамонтов. У них там тоже драмы происходят. Ну тип, допустим, несёт домой добычу, часть мамонта, а на него нападает и хочет добычу отнять враг - конфликт, драка. Ди Каприо легко может сыграть главную роль. Это будет бомба!

 На самом деле фильм "Выживший" - хорош, и игра Ди Каприо заслуживает только похвал. Этот великолепный актёр на мой взгляд достойно справился со всеми трудностями, выпавшими на его долю. Ну вот например, кусала и царапала его медведица гризли? - кусала, валяла по земле и царапала - будь здоров; приходилось ли ему купаться в ледяной реке? - приходилось купаться, а затем ходить в мокрой одежде на морозе! в трупе лошади он спал? - спал; сырое мясо, ака дикий зверь жрал? - жрал; многочисленные враги хотели его убить? - хотели, даже не сомневайтесь. Вражину подлую замочил, чуть ли не зубами загрыз. Выжил, ёпта!

 Ну что, сучки, заслужил я Оскара?

На мой взгляд, надо ему дать этого Оскара, тем более Леонардо Ди Каприо по-настоящему, и как никто другой его достоин.

Комментариев нет: