суббота, 27 января 2018 г.

Три биллборда


Режиссёр/Автор сценария Мартин МакДона
Великобритания, США 2017 год
Драма, комедия, криминал

Фильм обласкан кинокритиками, номинируется на всякие престижные премии, 8.2 на Кинопоиске. Он всем нравится. Посмотрел его и я. И мне он решительно не понравился. Я то и дело хватался за голову и восклицал: "Пи.дееец!!!", или "Е.ать-копать!!!", или "Это возмутительно!!!!" Фильм мне рассказывает про женщину, у которой убили и изнасиловали дочь (насиловали, пока она умирала или что-то вроде этого). Это как распятые дети должно действовать на зрителя очень мощно. Беда в квадрате. Её не просто убили, но ещё и изнасиловали. После такого от безутешной матери можно ожидать любой херни. Ей как бы даётся карт-бланш на беспредел. Её беда должна оправдать всё. Но лично у меня главная героиня не вызывает сочувствия, а всё что она вытворяет кажется лютой дичью.

Главная героиня Милдред арендует три биллборда и пишет на них про свою беду и обращается к главному копу (которого играет Вуди Харрельсон) с претензией: "Ещё никто не арестован?" А главный коп умирает от рака и чувствует за собой вину и я таких хороших копов раньше никогда не видел в кино. Очень душевный человек. Но преступника найти полиция не может. Короче говоря Милдред за.бывает всех вокруг своей бедой. Ей хочется найти преступника и покарать. И такое ощущение, что всё, чем живёт этот маленький американский городок - это проблема Милдред. Кое-кому она не нравится (бездушные вы ублюдки) - с теми она не церемонится. Зубному врачу, например, она дырявит палец бор-машинкой. Она ему просто не нравилась, у него там свои проблемы, но он не желал ей по большому счёту зла. Почему он должен вникать в головную боль Милдред? Она ему сверлит палец! Просто на ровном месте. Или кто-то ей кинул на стекло машины стакан с кофе - она до.бывается к каким-то первым попавшимся школьникам и пинает их по яйцам. Вы не уважаете меня и мою беду? - Получайте!

Ясно же, что фильм этот -плод воображения автора сценария. Но мне не понятно, зачем надо было рисовать главную героиню злобной сукой! Она и у себя в семье вела как злобная сука, а случилась беда и она вышла на новый, уровень. Муж от неё сбежал к 19 летней, что с дочерью стало мы уже знаем, сын мучается депрессиями (с такой мамашей не удивительно). Вот короткая семейная сцена. Сын с мамой сидят завтракают. Мама зацепляет ложкой кашу и кидается в сына, мол чё такой кислый сидишь? Давай покидаемся кашей. Это шутка такая. Фильм же ещё и комедия. А тут подруливает бывший муж со своей молодой женой. Ну что-то там ему надо было перетереть за биллборды. Не проходит и минуты разговора, как муженёк слетает с катушек, переворачивает обеденный стол и порывается её душить, в это время сын подлетает к папе с ножом к горлу....
Или вот небольшое воспоминание Милдред про дочь. Дочь просит у Милдред машину - ей куда-то надо и ей нужна машина. Милдред ей не даёт. Тогда дочь собирается идти пешком, выражая надежду, что её кто-нибудь по дороге изнасилует. Мамаша ей того же от души желает. ??? WTF???

Отдельная история с шерифом. Он умирает от рака и, чтобы не мучиться, он решает застрелиться. Его играет Вуди Харрельсон. Мужик, классный коп. И он чувствует вину перед Милдред. Он не нашёл преступника, он виноват. И вот у него остаются две маленькие девочки, красавица жена, а он перед самоубийством оплачивает аренду биллбордов, пишет Милдред письмо с сожалениями и прочее. Да кто она ему такая!

В общем, к этому фильму у меня куча вопросов. И самый главный из них: почему людишки такие скоты? Вот скажем - наука. Учёные всего мира ночами не спят, что-то такое всё время придумывают, открывают. Всё мечтают, как бы легче и проще людям жилось, удобнее чтобы. Казалось бы, сиди себе в уютной квартирке, на автоматической кухне готовить - одно удоволствие, всякие мультиварки, посудомоечная машина и т.д., удобная ванная, туалет фиалками пахнет, у всех членов семьи автомобили "Тесла", айфоны у всех, а они нет - закроются от всего мира за бронированными дверями и кровь друг у друга пьют. А потом говорят такие, ну это же нормально, у всех так, мы же люди, в конце концов, понимаешь, это ЖИЗНЬ!

Конфликты в жизни это нормально. Только конфликты, конкуренция и движет нами, делают нас лучше, человечнее. Вот и в фильмах обычно показываются конфликты. Нет таких фильмов, в которых люди просто живут обычной жизнью, ничего у них не происходит, дом-работа, у детей тоже всё норм. Я таких фильмов что-то не припомню. Но конфликты в кино и в жизни должны разрешаться позитивно, когда происходит последующий рост. Устаревшие отношения, то, что не разумно должно умереть, уйти, а на смену должно явиться новое в лучах света. Ну вот пример: "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино. Знаменитый фильм. Вроде тоже циничные герои, бандиты, кровища, а основной посыл: жили-были два бандита, в них стреляли с двух метров и не попали, один расценил это как чудо, божественное вмешательство и завязал со своей прошлой жизнью, а другой воспринял это за стечение обстоятельств (чисто повезло), продолжил в том же духе и вскоре, как вследствии, погиб. Всё же понятно.

А что же мы видим в данном фильме "Три биллборда"? Полиция не может найти и наказать виновного в смерти дочери Милдред, поэтому она сама (вместе с примкнувшим к ней отморозком-полицейским, которого она так же умудрилась каким-то образом очаровать) отправляется вершить суд над убийцей. Причём мы так до конца и не уверены в виновности того мудака. Оставив зрителя в недоумении, фильм заканчивается. Все восторгаются сильной женщиной. Она была злобной сукой - в её семье случилась беда - она злобной сукой и осталась.

Я вот не против феминизма и люблю вообще-то женщин. Но эта стерва - что-то особенное. Хотя на волне недавних скандалов в Голливуде фильмец должен понравиться людям. Стервы - новый тренд. Но мне трудно принять новые веяния. Я бы подобную историю преподнёс следующим образом. У главной героини убивают и насилуют дочь. Полиция бездействует. Женщина ходит на могилку и убивается своим горем. Дочь уже не вернёшь. Кого винить? Ну общественность видит каждый день такое горе и полиции тоже становится стыдно. Они решаются на смелую операцию. По пустынному парку ночи напролёт прогуливается юная девушка. Она в очках, косички, гольфики, под мышкой томик Пушкина - мечта педофила, в общем. Негритянка и лесбиянка к тому же. (надо соответствовать трендам) И вот она гуляет по парку и то и дело восторжено восклицает: Какая чудесная ночь! А у неё чёрный пояс по карате и вообще она суперсекретный агент полиции. Ну маньяк естественно тут, как тут. Уже спешит совершить насилие. Уже размечтался: изнасиловать ли её и убить, а может сначала убить, а потом изнасиловать, а может потом ещё и съесть. Как там маньяки обычно думают. Короче, она его вырубает с двух ударов, как мальчик Джим верзилу в мультфильме "Остров сокровищ" и оттаскивает за ногу в отделение, где его справедливо судят и отправляют конечно же в женскую тюрьму, где его отмороженные на всю голову бабищи (прям как Милдред) насилуют с утра до вечера.

Уже после просмотра фильма мне показалось, что в нём были элементы комедии. Типа карлик, мечтающий трахнуть Милдред и т.д. Не смешные ни разу. Короче говоря, мне не понятно, почему этот фильм всем нравится. Главная героиня - очень неприятная женщина, как по мне. И я, если честно, и не припомню, чтобы у меня возникала когда-нибудь такая неприязнь.
Всем добра!

Комментариев нет: