суббота, 17 мая 2025 г.

Как я связался с мотоциклами

 Разговорился с соседом байкером. Он ездит на Хонда Шедоу (Шадовка) 1100 кубиков. Такой огромный мотоцикл. Я сказал ему, что хочу повысить кубатуру. Мой мопед, мол, меня уже не устраивает. А он мне говорит, что нужно покупать мотоцикл не меньше литра. Всё остальное - деньги на ветер. Сам он уже хочет Голду. Хонду Голдвинг. Это такой роскошный кадиллак среди мотоциклов. У меня же предел мечтаний - это 200-ка. Современные 200-ки довольно резвые и не прожорливые. Вот его Хонда 1100 по городу жрёт 7 литров, а на трассе 4.5. Да я от машины избавился, потому что она потребляет безумные 7 литров на 100 км! Автомобиль должен кушать 4-5 литров на 100 км, а мотоцикл 3 литра максимум. Я в этом убеждён. Меня и мопед вполне устраивает. Тем более, что в пробках я на нём не стою, а это в летний период особенно ой как актуально в нашем городе. Бензин он не жрёт, а только нюхает - 2.2 литра. Но вот за городом при затяжном подъёме, или встречном ветре, а иногда бывает и то и это, мопед сразу тухнет - приходится включать 3 передачу и еле плестись. Вот мне нужна крейсерская скорость 100-110 км\ч, потребление топлива до 3 литров, бак литров на 15. Типа Баджаж Пульсар 180...

У меня права на мотоцикл есть с 16 лет. Мне всегда было легко сдавать на права, я сдавал всё с первого раза. Ещё у меня есть права на троллейбус (я работал водителем троллейбуса непродолжительное время) и на автомобиль. Но вот с техникой у меня не складывалось. В начале 90-х папе нужно было срочно вложить рубли, которые он хранил в банке. Тогда рубли стремительно обесценивались и он придумал купить мне мотоцикл. Сам он в технике не разбирался, и максимум, чем он мог управлять - это велосипедом. Кстати, он приучил меня к двухколёсному транспорту с малых лет. Так вот, мы пошли на авторынок и увидели самый красивый мотоцикл с коляской - 10 летнюю Яву 634. Мне предстояло научиться на нём ездить. Хозяин запросил за него 7000 рублей. Уже потом я узнал, что новый ижак тоже с коляской можно было купить за 5000. Управлять мотоциклом с коляской, особенно такой лёгкой, как у Явы - это тот ещё фокус. Впрочем, я довольно быстро наловчился входить в повороты и меня даже это не напрягало. Я поездил на этом мотоцикле некоторое время, пока он не сломался. Опытный мотоциклист сосед решил, что разбился подшипник на коленвале - надо разбирать. Двигатель сняли и разобрали, но только собрать его обратно получилось не скоро. Дело в том, что эта мотоциклетная тема меня никогда не интересовала. Копаться в двигателях, тусоваться в гаражах, кататься компаниями с рёвом в ночи - мне это было не интересно. Друзей мотоциклистов у меня не было. Все мои друзья были меломаны и от всего, что связано с техникой они были далеки. Короче, в разобранном виде мотоцикл простоял пару лет, пока папа не позвал своего друга механика его починить. Этот самый папин друг действительно собрал из бесконечного количества мелких деталей двигатель и запустил его. Я поскорее избавился от этого мотоцикла. Продал его в 2000 году за 120 долларов. Тогда Днепр с коляской можно было купить за 150 долларов. В общем, мой мотоциклетный опыт был не очень. Нет, сам мотоцикл Ява мне нравился. Мне нравился звук работы двигателя, запах отработанного бензина с маслом из глушителя и внешне он очень красивый. Но вот проблемы с двигателем меня здорово расстроили. Ява, особенно старая - это такой мотоцикл, с ним надо всё время заниматься и его чинить. К тому же жрёт он 5 литров и это в наше время бесконечно много. 

Чешская Ява была лучшим мотоциклом в 80-е годы в Советском Союзе. У 634 модели был существенный недостаток: 6 вольтовое оборудование. Чтобы заряжался аккумулятор нужно было крутить двигатель на высоких оборотах. А так же тусклый свет. В 638 модели было уже 12 вольт. Явовский двигатель 350 кубов выдавал 24 лошадиные силы (некоторые считают, что их было 22). И это было на самом деле совсем не круто. В Японии уже в 70-х годах делали более мощные мотоциклы и более быстрые с тем же объёмом и уже с дисковым тормозом. В Советском союзе не  знали о японских  мотоциклах, поэтому радовались Явам, Чезетам и Ижам


Пару лет назад я опять купил мотоцикл. Самый дешёвый. Альфу. Ездить в магазин, на работу. И опять мне пришлось разбирать двигатель: рассыпался подшипник в коробке передач (у нового мотоцикла). Карма меня преследует. Правда, на этот раз я смог самостоятельно его починить. Спасибо интернету, подсказали как. Теперь я могу сам его обслуживать, катаюсь в удовольствие. Ездить на Альфе почти так же, как на велосипеде. Это такой резвый велик. Большой мотоцикл вот даже не хочу. 

Комментариев нет: