среда, 5 сентября 2012 г.

Слова

В нашем дачном посёлке в конце самой длинной улицы стоит камень. На камне прибита табличка с таким содержанием: "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать… и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость...
Так жил и работал Обищенко Сергей Николаевич." Оказывается это громкое высказывание  Л. Н. Толстого. А об Обищенко в интернете ни слова, кроме адреса его видимо бывшего проживания и телефона. Так что о том, кто он такой можно только догадываться. Ну скорее всего энергичный тип, может быть председатель местного кооператива, который всё-превсё разруливал, проводил людям воду, свет, стройматериалы какие хочешь, со всеми договаривался - очень даже можно такого человека себе представить.


Высказывание хорошее и Лев Толстой заслуживает уважения, но с другой стороны был эпичнейший царь Соломон, известный своим мудрым пралением. У царя было всё, о чём он только мог помечтать, не считая 700 жён и 300 наложниц. Тем не менее Соломону приписывают авторство "Книги Экклесиаста", где "Суета сует, всё суета" - основная мысль. "Видел я все дела, какие делаются под Солнцем, и вот, всё -- суета и томление духа!" Как человек добился успеха с таким отношением - трудно сказать. Вероятно сперва он всё же суетился и хоботился, выбился в люди, а потом он познакомился со своими 1000 жёнами и стал фаталистом. Конечно было так. 

Так вот, и мне тоже охота что-нибудь на камне высеч такое... Слова же на службе у своих хозяев - каков хозяин таковы и слова, мысли. И было бы не справедливо я считаю говорить, что ВСЕМ нужно жить так как МНЕ кажется правильным. Ведь каждый человек по своему уникален. Однако в том шуме, который создают наши родные и близкие, друзья, учителя, гуру, коллеги по работе, радио и тв уникальность растворяется. Что поделаешь: всем нужен удобный субъект, от которого знаешь чего ждать и который живёт в привычном мире, где всё пронумеровано и расставлено по полочкам. Для этого мы говорим что чёрное - чёрное, а белое - белое, а спокойствие - душевная подлость и всё становиться на свои места. Но если жизнерадостному челу вдруг заявить, что всё вокруг суета и томление духа - это будет крутой облом, и правильным ходом было бы забить на эту мудрость и продолжать радоваться жизни не смотря ни на что. Или допустим другой чел сидит всё время в позе дзен, а к нему приходят и говорят: "что бы жить честно..." и бла, бла, бла... ????? - всё верно: продолжать сидеть и не париться! Ибо не слушай никого, кроме сердца своего! Во!

Кстати в тему смотрим мультфильм:



А ещё:



P.S. Что русскому хорошо, то немцу - смерть! (поговорка)

P.P.S. Анекдот:
Однажды к Великому Мастеру пришел человек и сказал ему:
— Мастер, научите меня кунг-фу! Но Великому Мастеру было лень, и поэтому он сказал: — Сейчас я не беру учеников. Возвращайся через год. Через год этот человек вернулся. — Прошел год, и я вернулся, как вы и сказали мне, Мастер. Теперь вы научите меня кунг-фу? — Да, я могу научить тебя кунг-фу. Но ты должен знать, что кунг-фу — это нечто большее, чем умение махать руками и ногами. Для изучения кунг-фу тебе нужно правильное умонастроение. В течение трех лет каждый день наблюдай, как восходит и заходит солнце. Человек ушел. Но через три года он вернулся вновь. — Мастер, я все сделал так, как вы мне говорили — в течение трех лет я каждый день наблюдал, как восходит и заходит солнце. Теперь вы научите меня кунг-фу? — Да, я могу научить тебя кунг-фу. Но сначала ты должен научиться зависать на высоте в девять ли от земли. Не возвращайся, пока не научишься этому. Человек ушел, и Мастер надеялся, что он больше никогда не вернется. Но он ошибся. Через три года этот человек вновь пришел к нему. — Великий Мастер, я сделал то, что вы мне велели — я научился зависать на высоте в девять ли от земли, — сказал он и завис над землей. — Ни хуя себе, — сказал Великий Мастер.

P.P.P.S. Мастер Данься говорил своим ученикам: «Вы должны хорошенько беречь ту Вашу вещь. Это не та вещь, о которой можно спорить. Разве можно объяснить Чань(дзен)? И разве можно стать каким-то Буддой? Слово Будда я всю жизнь не любил слушать. Сейчас буддисты наперегонки занимаются сидячей чаньской медитацией и спрашивают о Дао. Но у меня здесь нет Дао, которое можно было бы совершенствовать, и нет Дхармы, которую можно было бы достигнуть. Как должно быть, пусть так и будет, не сомневайтесь. Будда Шакьямуни – это всего лишь старый простолюдин. Вы должны сами прозреть. Не допускайте такого, чтобы один слепец вёл за собой большую группу слепцов и вместе они падали в огненную яму». 
Дзен-портал