воскресенье, 19 января 2014 г.

Сталинград

Спасибо деду за победу!

Каламбиа пикчерз представляет фильм Фёдора Бондарчука "Сталинград"!


Автор сценария: Сергей Снежкин
Россия, 2013 год
Бюджет/Сборы 30/66,6 млн $

Пожалуй самый нашумевший отечественный фильм за 2013 год. Трудно остаться в стороне от события такого масштаба. Фильм о знаменитой обороне Сталинграда в Великой Отечественной войне. Вернее лавстори на фоне ужаса войны, зверств фашизма, героизма и прочего в таком же духе. Ну и на фоне разбомбленного в хлам Сталинграда. Всё это в совершенно новом формате IMAX 3D. 


Мнение моё о фильме не однозначное. Фёдор Бондарчук - довольно известный в России режиссёр. Каким-то образом ему доверяют снимать фильмы и вкладывают в них значительные суммы денег по российским меркам. Поэтому, можно сказать наверняка - это не спроста и не за красивые глаза. Значит - верят, как профессионалу, что Бондарчук снимает классные фильмы и все люди бегут его фильмы смотреть. Что характерно, так и произошло с фильмом "Сталинград". Хотя после просмотра мнения о фильме у людей резко разделились. Одни поют Бондарчуку оды, другие, испытав баттхерт, кидаются в его сторону виртуальными какашками.   


-А чё такое? Вот как надо было ваевать, ёпта... улавливаете? 
И вообще мне Оскара надо за этот фильм дать!

На самом деле фильмы про войну надо перестать снимать. Ну что мы знаем о той войне? Нет, правда, ну что? Мы сидим в уютных жилищах с чашкой кофе с телеком, с интернетиком, с горячей водой, с холодильником, в котором хранятся разные вкусные вещи. Во время войны всего этого не было. У актёров же на лбах написано:  моем головы каждый день утром и вечером шампунем таким-то, ходим на актёрские тусовки, у нас автомобили, там, мабилы, травим пошлые анекдоты  и отлично проводим время. И вообще, мы такие знаменитые! Это сразу бросается в глаза в современных фильмах о войне.


За этими персонажами совершенно теряется сама трагедия войны, большая беда, свалившаяся на простых людей - как на немцев, так и на русских. Но это же фильм о русских героях, где должно быть всё понятно: вот враги немцы, а вот защитники Родины, исповедующие "облико морале" - как должен человек жить. Выручать товарищей в трудную минуту, вспомнить невесту в далёком городке (никакого блядства - война же), понятие чести, совести - всё это должен доносить зрителю правильный советский герой.  

Согласно теории вероятности, история, рассказанная нам авторами вполне могла бы быть, точно так же, как могла бы быть любая другая - миллионы судеб. Но рассказывать значительное большинство просто не допустимо огромному числу людей. К сожалению, авторы под предлогом просвещения (вся правда о войне) сильно подрывают моральное здоровье окружающих людей, на полном серьёзе активно пеаря свою продукцию. Горящие красноармейцы, как из ада выбегающие, набигающие и карающие немцев - это было сильно, натуральные трупы, кишки, и ещё этот снайпер, такой красавец, русской девушке, любовнице немцкого офицера - прямо в лоб - на! Не достанься же ты никому! Немец в шоке от  русской солдатни. И его чисто по-человечески можно даже понять. А вот русским солдатам сочувствовать как бы и не хочется вовсе. 

В любом фильме про войну, да и про что угодно, хоть в Сталинграде, хоть в Берлине, хоть в Антарктиде, хоть где, одним словом, главное - человеческие отношения. Любовь, дружба, ненависть, страх смерти и т.п. Никакие новые технологии этого не могут передать. Вот человеческие отношения в фильме "Сталинград" лично у меня вызвали недоумение. Неужели авторы на самом деле такие, как и фильмы, которые они делают? Чему они учат? Почему им не запрещает закон снимать фильмы? В советские времена прежде чем фильм запустится в производство, сценарий должны были одобрить коммунистические, ответственные люди. Эти люди прекрасно знали каким должен был быть советский человек и чему фильмы должны учить в свете политики партии. К тому же войну все прекрасно помнили, так что не удивительно, что классные были фильмы о войне именно в тот период. "А зори здесь тихие...", "Завтра была война", "Летят журавли", "Они сражались за Родину" и т.д. Это были фильмы о войне жёсткие, да, но без тех гадостей, пошлости, которые нас окружают в повседневной жизни. Надо же стремиться быть лучше, чем мы есть. Сегодня в кино учитываются кассовые сборы, поэтому поступают как раз наоборот. Вот вы быдло, такое быдло; и прекрасно, быдлом и оставайтесь, мы как раз для вас сняли очередной трешак. Вы же это так хотите увидеть. 

С другой стороны, художник всегда может сказать: а я так вижу! И будет прав.

А тем временем, пока зритель чешет затылок, пытаясь представить себе как это может быть у человека 5 (пять) отцов, чьи-то жадные и проворные пальчики быстро-быстро пересчитывают пачки денег, которые горой навалены на столе, а Фёдор Бондарчук и продюссеры с серьёзными лицами пляшут под песню группы Pink Floyd "Money"



В известной книжке "Приключения Гекльберри Финна" Марка Твена "Король" и "Герцог" (как представили себя два мошенника) играли в провинциальном городке возмутительную по своей сути комедию под названием "Жираф". Весь спектакль состоял из диких скачек раздевшегося до гола "Короля". Зрители пришли посмотреть на заезжих комедиантов и поняли, что им впарили туфту и одурачили. Тогда они решили не говорить тем, кто ещё не видел спектакля, чтобы не прослыть обманутыми простаками. На следующий день зал был опять битком набит зрителями. И только на третий день все жители, объединившись, решили отомстить, закидав актёров всякой тухлятиной. Но, собрав профит, мошенники бежали, оставив горожан с носом. 

Кстати, режиссёры, вот мне пришла в голову тоже одна идея. Можно будет снять фильм и Оскара за него отхватить.



Сталин vs Гитлер. 
(Одноактная пьеса)


У себя в кабинете, сидя в уютном кресле, с чашкой грузинского чая сидит товарищ Сталин. Он курит свою любимую трубку и смотрит фильм с участием Брюса Ли. Внезапно с удара ноги вламывается совершенно озверевший Адольф Гитлер. Настоящий голубоглазый крепкий блондин - ариец, но с фирменными усиками. Рубашка выбита из брюк. Нелюдь. В руке бутылка шнапса, в другой полуголая шлюха.
Сталин: Ви што себэ позволяетэ, товарищ Гитлер!
Гитлер, ни слова не говоря, отстраняет шлюху, одним глотком допивает остатки шнапса и разбив вдребезги уже  пустую бутыль, кидается с дикими воплями на товарища Сталина и бьёт того по морде. Сталин отлетает под стол, затем встаёт, вытерает кулаком кровь в уголке рта.
Сталин: А х ты ж вероломный гад! Что я тебе сделал?
Вместо ответа Гитлер проводит красивую классическую боксёрскую комбинацию из трёх ударов, в результате которой Сталин эффектно летит в угол. В другой угол летит его трубка и разбивается на тысячу осколков. Сталин поднимается с колен, утирая отовсюду кровь. В его глазах закипает священная йарость. Он смотрит на соперника из под лба и зловеще шепчет: "Врёшь, не возьмёшь!" Сталин рвёт на груди френч и там под ним мы замечаем тельняшку, после чего нам сразу становиться ясно, кто такой на самом деле товарищ Сталин. Элитная морская пехота! Кадры из кинохроники о прошлом товарища Сталина. Сталин (молодой чувак, типа Киану Ривза, но с фирменными пышными усами) в тельняшке, в чёрных брюках клёш сидит и медитирует в горах Тибета. Вместе с ним сидит его бородатый учитель тоже в тельняшке. Сталин отрабатывает  удары, занимается физическими упражнениями - бег, отжимание, изучает УШУ. 
Следующая сцена: Гитлер стоит, ака гестаповец, допрашивающий пленного комиссара,- весь некрасивый, потный, фуражка слезла на затылок, глаза дикие. А против него красавец Сталин в невероятном прыжке с разворота, этакий Ван Дамм, в замедленной скорости ушатывает товарища Гитлера  кирзовым сапогом прямо в ухо. Ты-дыщщ!!!! 
Гитлер на полу в отрубе, мычит что-то не понятное.
В это время входят Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт
Уинстон Черчиль, не вынимая свою любимую сигару из рта: И поделом этому кровопийце Гитлеру!
Франклин Рузвельт: А что вы нас-то не позвали? А ну давай впишемся что ли, дорогой Уинстон!
Черчилль и Рузвельт подходят к поверженному Гитлеру и слегка и без всякой злобы пинают его ногами. Гитлер хныча уползает, как змий, в открытую дверь и его не задерживают.
Сталин: И правильно, больше не будет ко мне лезть. А давайте, друзья, споём гимн Советского союза!
Уинстон Черчиль достаёт из кармана бутыль виски, товарищ Сталин стаканы, все рассаживаются в уютные кресла и начинают петь. Понятно, что Черчилль и Рузвельт не знают русского языка и слуха у них нет никакого, но товарищ Сталин, как заботливая учительница учит англичашек советскому гимну.

Так было в Великую Отечественную войну, да!

Оскар, такой Оскар

Комментариев нет: