среда, 29 января 2014 г.

Бодун

Было утром. И был конец весны. Погода стояла нестабильная, а у котов, как там у классика, был утренний вид. Механик Илья Репин шёл с жестокого бодуна в ближайший магазин с целью опохмелиться. Вообще-то у него не было такой привычки - опохмеляться. Обычно он мужественно страдал головными болями, чтобы затем без помех заниматься свей ответственной работой. Ибо Илья Репин был мотористом на буксире под названием "Богатырь". Очень важно, чтобы двигатель на судне работал исправно, не ломался, чтобы не было беды. А то море шутить не любит!


Дело в том, что вчера Илья Репин повстречал своего школьного приятеля Виктора Васнецова. Виктор Васнецов был капитаном огромного сухогруза, который всё время ходит в кругосветные рейсы и который перевозит за один рейс 100500 тонн полезного груза в огромных контейнерах. Таким образом пересеклись старые друзья. Илья Репин на своём буксире буксировал огромный сухогруз к причалу. 

Илья Репин  вспоминал, пока шёл к магазину, вчерашние рассказы капитана о дальних странах, о красавицах мулатках, о пирамиде Хеопса, об острове Пасха, множество его фотографий на фоне всех достопримечательностей мира. Был и Ниагарский водопад, и Эйфелева башня, и Тауэр, Тадж-Махал - все дела. Вспоминал Илья и усмехался, представляя себе всё это. 

Так вот, было утро и, к счастью, на работу не надо было идти - буксир сегодня отправили на техосмотр, поэтому Илья Репин решился на опохмел. По телефону он сказал жене, что на работе у него завал, что он работает уже второй день практически без сна, а конца-края - не видать, так что пусть его в ближайшее время не ждёт. Но что беспокоится не о чем.

Из спальных районов выходили рабочие люди. Все они стекались на ближайшую остановку. Это была колонна серых людей, которые день за днём ходят на работу с 8 до 17 с перерывом на обед. Их развозят серые троллейбусы и автобусы. И всё вообще виделось Илье в сером цвете, потому что и утро было серым. Оно не было радостным и солнечным ещё и потому, что Илье было очень тяжело на душе. Он стремился в магазин, который открывается в 7 утра и вот-вот уже должен был открыться. 

Под магазином уже стояли алкабасы. Они тоже были очень хмурыми, с помятыми опухшими лицами - они буквально уже просачивались в приоткрытую дверь. Наконец кто-то из работников магазина ровно в 7 утра открыл дверь и все гурьбой устремились к прилавку, за которым уже поправляла причёску продавщица - она уже была готова к сегодняшнему труду. 

- Чекушку водки Semenofff!!! - заорал первый покупатель. - И ещё семечек, ага и пирожок с картошкой! При этом он радостно улыбался продавщице. 

"Нет, водку с утра я пить не буду, - решил Илья. - Возьму пивасика светлого, выпью, да пойду домой спать". Он взял 0.5 пивка, сигарет и пошёл домой через школу №195. Остановился у турников. И первым же глотком проглотил полбутылки, после чего смачно отрыгнул пивными газами. Отупение наступило сразу. Илья закурил. 

По беговой дорожке бегали спортсмены. Он и она. Они выбегали из недавно образовавшегося тумана, пробегали совсем близко, натужно дыша, и исчезали обратно в туман. "Везёт же людям - бегают и радуются жизни, - думал Илья, - надо будет как-нибудь тоже попробовать. Перед работой - взять и пробежаться пару километров. Бросить пить и курить... Да! Всё, это моя последняя бутылка пива! Сейчас допью и брошу!"

Но в это время к Репину стала приближаться собака. Это была старая сука, с отвисшими, как у той волчицы, что вскормила Рим, сиськами. Невдалеке в грязной коробке копошились её щенки. За сукой шёл грязный барбос и намерения у него были самые решительные. У него уже стоял его отвратительный красный хер и лапы он поставил суке на спину. А собака всё шла и шла и всё время смотрела Илье в глаза и что-то даже человеческое увидел Илья в этом собачьем взгляде. Это был живой взгляд живого существа. И какая-то даже собачья мудрость виделась в этом взгляде. Нет, не может быть, чтобы собаке нужна была еда - она хотела, что-то важное Илье рассказать. А тут этот омерзительный кобель.


"Пошли прочь", - замахал руками на них механик Репин и в запале разбил вдребезги бутыль о турник, а там ещё оставалось довольно прилично пиваса. "Ну, бог, ну ты и подонок", - закричал  Илья и тот час прогремел гром и пошёл дождь, как из ведра. Репин шёл злой на весь свет в ближайший бар. "Организм ведь не обманешь - надо было сразу водки взять, а то что с этим пивом, ещё эта собака, будь она не ладна". Заболела голова. К бару "Ромашка" Илья пришёл  весь мокрый и разбитый.

В баре уже сидели и тихо переговаривались подозрительные личности. 

Итак, 150 грамм водки и бутерброд с котлеткой. Почему не 200, спросите вы, и не 100? 100 грамм - это не серьёзно, а 200 - Илья же может сблевать. С другой стороны, глупо же всё сразу выпивать. Ну вот так.  Ваше здоровье! И здоровья всем живым существам!...

Сразу за окном выглянуло солнышко, запели птички и даже автомобили стали шуметь не так омерзительно. За соседним столиком обсуждали план, как бы перетащить 100 кг металлическую трубу на расстояние 5 км с места её нынешнего расположения на дачах к пункту приёма металла. В результате этой утренней операции все участники, а их было двое, должны были быть заслуженно вознаграждены очень большим количеством водки. И это их вдохновляло. Поэтому они пили и ещё больше вдохновлялись, понимая, что работу совершить всё же придётся титаническую - труба тяжёлая и нести её не близко, а кроме того, ещё не понятно как отреагируют на её исчезновение хозяева ближайших дач - ведь может пойти всё не так и им набъют морду разъярённые селяне, которым труба может быть очень нужна. "Держись меня, браток, - говорил один, - со мной не пропадёшь!"

Позвонил Васнецов. Спрашивал, как себя чувствует Илья. Ему плохо, но у него куча важных дел, и вообще он желает Илье всё самое лучшее. "Какой хороший человек, всё-таки этот Васнецов", - думал Илья Репин. "И работа у него очень хорошая, не то, что у меня - сиди в брюхе у буксира весь в масле и мазуте с гаечным ключом в руке... Нет, надо что-то менять в своей жизни... Может угнать буксир и бороздить моря и океаны по всему миру; повидать свет, бороться со стихией в открытом море, охотиться на акул - вот это была бы жизнь!... Надо было в детстве не валять дурака, а выучиться актёрскому ремеслу, тогда сегодня я бы блистал на Бродвее в свете софитов и публика аплодировала бы мне и кидалась цветами." Всё это представил себе Илья и сразу сделалось ему хорошо. Наливайка между тем наполнялась людьми, градус душевности и открытости нарастал.


После второго глотка за соседним столиком появилась очаровательная рыжая незнакомка - она уже была пьяна в дым, но крепилась и приветливо глядела на механика Репина. У неё были такие рыжие волосы, как у ангела, которого посылает Бог в самую мрачную минуту всем отчаявшимся. Это был хороший знак. Репин тоже смотрел на незнакомку и думал: "Какая хорошая всё таки жизнь! Ещё немного и я буду готов обнять всех этих милых людей! Как хорошо жить!" Подумав так, Илья Репин скорее всего возьмёт ещё выпить, но то, что будет дальше - совсем другая история... Да, весной погода всегда такая - то дождь, то солнце; то слёзы, то смех. 

Совсем забыл сказать: Илья Репин и Виктор Васнецов ещё и великие русские художники. В свободное от работы время они запираются каждый в своей мастерской и пишут маслом на холсте исключительно шедевры.




Не ждали

Иван Грозный убивает своего сына

И. Репин. Портрет С.И. Ментера. 1887

Блондинка. 

Васнецов. Богатыри. 1898г.

Витязь на распутье. 1882г.

Комментариев нет: