понедельник, 2 июня 2014 г.

Tequilajazzz. Вирус

"С боем взяли город Рим - дальше думай сам!" Е. Фёдоров


Я как обычно крутил колёсико мыши, когда подбирал музыку для моего нынешнего настроения. Чтобы сейчас такого послушать? Ага, вот! Текиладжаз и альбом "Вирус" 1997 год. В своё время он так мне понравился, что я заслушал его до дыр на аудиокассете. 




В конце 1997 года, обуреваемый жаждой путешествий, я оказался в городе Питере. Декабрь месяц - не лучшее время для прогулок по Питеру - это понятно. Наверное именно в это время года Виктор Цой тосковал по солнечным дням. "Хочется в тёплую ванну залезть" - как я его понимаю! Зимой в закованном в лёд и гранит Питере очень-очень холодно. Никакого солнца нет и в помине. Ночи в Питере плавно переходят во что-то серое и это серое обратно переходит очень скоро в ночь. Ночью светлее, чем днём из-за яркого уличного освещения. "Электрический свет продолжает наш день" - тот же Цой. Мы жили на набережной Робеспьера. Из окна моей комнаты всегда был виден грозный силуэт крейсера "Аврора", а чуть левее разводили-сводили Литейный мост, по которому утром особенно громко гремели трамваи.

Бей барабан


Музыка Питера совершенно особенное явление. Наиболее близкий к Европе в географическом плане экс - Ленинград движется в ногу со временем и в музыке в том числе. В Питере всегда было полно хорошей музыки. Вот в эту святую землю я и совершил поломничество в 1997 году. 

Самолёт


На тот момент группа Текиладжаз была очень модной в Питере, поэтому их кассету "Вирус" я и поспешил купить. По началу я ничего не понял. Я послушал кассету ещё разок - что-то было такое неуловимо хорошее в этой северной и суровой музыке, но что именно - этого я никак не мог понять. С 3-го или 5-го раза мне всё стало ясно. Текила - современная, качественная, отличная группа. Поющих басистов, а лидер группы Евгений Фёдоров играет на бас гитаре и поёт, не очень много. Петь гораздо удобнее под ритм гитару, а ещё лучше в сопровождении оркестра. Басисты-певцы - настоящие маньяки. Следить за ритмом и что-то там напевать - невероятно сложный трюк. Тем не менее, Евгений Фёдоров успешно с этой задачей справляется и плюс ко всему показывает мастер класс игры на бас-гитаре. Мастер класс в игре на барабанах показывает и барабанщик Текилы Александр Воронов "Дусер"

Никогда не вернусь


Группа Текиладжаз образовалась в 1993 году после распада "Объекта насмешек", в котором нынешняя Текила играла в полном составе. Первый альбом "Стреляли" вышел в 1995 году. Странные тексты и мощная энергетика - группа громко заявила о себе. Один тот факт, что Текила выступала на одной сцене с монстрами типа Rage Against The Machine должен говорить о многом.

Пистолет


И вообще я думаю, что неуютная атмосфера Питера располагает к творчеству. Что такое творчество? - это акт самоочищения художника. Все великие писатели, художники и музыканты были сумасшедшими на всю голову людьми. Им не нравится действительность (а кому может понравится мороз -30) и они придумывают новый (свой собственный), кайфовый мир, в котором художник чувствует себя хорошо, что собственно и есть творчество. Счастливые люди не знают, что такое творчество - им это не надо, их и так всё устраивает. Когда все люди окажутся в Раю и все будут счастливы - творчество окажется ненужным. Все будут сидеть на солнечных полянках в окружении овечек и ловить жирный кайф.

Звери



Пуля

В Питере я попробовал и местные псилоцибиновые грибы. Они растут только где-то в этих широтах и севернее. Восточнее Урала и южнее галюциногенные грибы не растут. Это был интересный опыт. Я вообще-то не наркоман, но когда начинаешь путешествовать, остановиться практически невозможно. В этом и прелесть путешествий - ты никогда точно не знаешь куда тебя это путешествие заведёт. Понятно, что ты изучил буклетики, рекламки, но как оно будет на самом деле - в этом интрига. Так вот, мы с товарищем зохавали по 25-30 грибочков и отправились в музыкальное училище поиграть на музыкальных инструментах. Пока мы собирались, пока шли прошло уже порядочно времени, а действия грибов не ощущалось. Мы сильно приуныли и даже стали продумывать варианты мести нечестным диллерам. В училище - было уже довольно поздно, но сторож был свой человек - оказался контрабас и гитара. А это как раз было то, что нам нужно. По складу характера я басист, поэтому взялся за контрабас, на котором никогда в жизни до этого не играл. Гриф у контрабаса не ограничен ладами, поэтому играть на нём немного необычно, а кроме того - это массивный инструмент размером со взрослого человека - к нему ещё надо приспособиться. Немного погодя я почувствовал приход - то состояние, когда начали переть грибы. Это было воодушевление, прилив сил, радость. На радостях я стёр свои пальчики в кровь о толстенные струны этого чудовищного контрабаса. Что-то мы играли - джаз или блюз - не помню точно. Уличный холод попустил, но краски и уличные фонари стали ярче. Придя домой я обнаружил в зеркале радостную маску - это был не я, точно. Воодушевление достигло своего пика. На радостях я схватил нож и пришпилил им спичечную коробку к столу. Но больше всего меня интересовало то, что творилось у меня внутри. Было такое ощущение, будто бы крышка на макушке моей головы открыта и прямо в космос из моей же головы был направлен луч. Это была информационная связь с космосом. На самом деле знания, идеи - летают в воздухе. Всё это находится в гигантской базе данных, к которой могут подключаться люди в определённом состоянии. Это очень похоже на интернет, только идеальный, совершенный интернет, где не надо клацать по клавишам, а подумал вопрос - и сразу же получил компетентный ответ. Ощущение того, что я знаю всё не покидало меня некоторое время, пока действовали грибы. Ещё мне казалось, что расстояния абсолютно ничего не значат. Я смотрел в окно с высоты 4 этажа - нет мне не хотелось полетать, но земля была совсем рядом и я мог дотянуться до неё рукой. Я не стал этого делать, но было такое ощущение. Я мог подумать о ком-нибудь, кого я знаю, и кто находится за тысячи километров и наладить с ним связь - те же социальные сети. Телепатия? - да без проблем! В то же время всё сделанное человеком казалось безобразным, уродливым и ненужным - телевизор, полочки, спички, ложка, зато то, что делает природа кажется прекрасным - деревья, тучи, вода, рука, муравьишка...

Спустя пару часов навалилась глобальная усталость. Такое ощущение, что враз сели батарейки. Я рухнул на кровать даже не потрудившись раздеться. Закрыв глаза я чувствовал, что лечу по туннелю, а слева и справа до меня пытаются добраться злобные зубастые пасти.



Даже В.И. Ленин, организовавший Великую Октябрьскую революцию был Грибом! Сенсацию читаем тут.

Уже много времени спустя (я давно уехал из Питера) во мне вдруг проявились творческие способности. Мне вдруг очень захотелось рисовать. Каждый вечер я делал по 2 -3 картины и идеи, казалось, не собирались заканчиваться. Они всё же однажды закончились, но надо признать это было интересно. Многие картины я раздал всем друзьям-знакомым, но кое-что сохранилось в электронном виде. Спешу с вами поделиться.

 Ангел

Лестничный кот

Перелёт

Джаз

Мягкий поцелуй сумерек

Чайник

Религия

Негритянка




Путь бабочки

Комментариев нет: