среда, 23 марта 2016 г.

На раёне

Позвонил мой барабанщик с предложением пойти отметить праздник День российского или украинского флота. Точно уже сейчас не помню. В Севастополе при Украине находилось два флота: российский и украинский, и в честь каждого из них был свой праздник. Это был один из летних праздников, когда многочисленный норот, исполненный патриотических чувств, выходит вечером на улицы и начинает мощно бухать, чтобы затем под салют громко кричать "Ура", и вообще, чтоб повеселиться как следует.

Мне не хотелось идти пить, но это же праздник, а у нас с моим барабанщиком - рок-группа. Куда деваться? Надо протереть стакан и идти.  

Это были времена, когда я ещё лелеял мечту создать рок-группу. А хороший барабанщик - это уже, считай, группа. Гитара плюс барабаны уже могут раскачать приличный зал. Одно дело выйти одному с гитарой и совсем другое выйти с барабанами. Хороший барабанщик существенно придаёт энергии исполнителю. Барабаны - сердце группы. Мне никогда не нравились электронные барабаны. Сейчас компьютеры выдают что-то похожее на бит, и, казалось бы, зачем нужен сегодня живой барабанщик? Вот диджей на кнопку нажимает и народ в зале колбасится. Умца-умца - всё вроде бы на месте. Но всё равно, я убеждён, что живой барабанщик на сцене - гораздо круче.

В этот раз ожидалось, что вместе с нами пойдёт его девушка, поэтому я был более менее спокоен. Я надеялся, что она будет сдерживать его и не даст напиться. Напившись, мой барабанщик бывал невыносим. Не один раз я отводил его пьяного в хлам домой после репетиции, ставил под дверью, звонил и стремительно убегал, чтобы не встречаться с его родственниками. В бухалове он не любил останавливаться и шёл до конца.

Распивать спиртные напитки мы решили в Парке Победы. Сесть на скамейке и мирно выпить за военно-морской флот. Мы затарились двумя бутылками креплёного вина на троих. Девушка сказала, что выпьет совсем чуть-чуть. 

Вино мы покупали на окраине микрорайона. Прямо через дорогу начинался Парк победы с редкими фонарями, с интимной обстановкой. Туда мы и собирались направиться. Возле ларьков было достаточно людно. Но всё равно ещё из очереди я обратил внимание, что за нами следят подозрительные типы. Они смотрели в нашу сторону и что-то быстро говорили друг другу.  Мне показалось это странным, но я не придал этому факту большого значения, тем более чуть позже они куда-то исчезли. Но когда мы вышли из очереди и пошли к парку,  перед нами выросли мрачные фигуры. Их главаря я сразу узнал.


Его звали Сява. И это была его идея взять нас на гоп-стоп. Дело в том, что с этим Сявой ещё в школьные годы у меня был конфликт. Мы подрались из-за какого-то пустяка. И он меня тогда побил. Должен признаться, что я тогда ходил на карате, изучал всякие приёмчики и тоже думал, что дракой можно решить какие-то ситуации. Тем более в школе - все тогда дрались. Но вот мне что-то никогда не везло. Уже сегодня я понимаю: в уличной драке побеждает не сила, а злость. В драке всегда побеждает более злобный индивид. И этой злобы мне всегда не хватало. Может это и к лучшему. Мои родители мне дали прекрасное воспитание. Глупо хотеть быть злым.

Вот возьмём к примеру правителя абстрактной авторитарной страны. Он тиран и деспот. Как он пришёл к власти? Он проделал долгий путь с самого низа к этой самой высоте повсюду одерживая победы над соперниками. А этих соперников было много, и многие из них были опасны и сильны. Но он всех победил, поэтому он и пришёл к власти. Обычно у власти не оказывается проффесор профессор, или специалист по экономике, нет, обычно к власти приходит самый сильный, непробиваемый самец правитель. Его авторитет держится на страхе и уважении подчинённых. То есть, ещё раз, чтобы добиться победы, ему нужно быть самым злобным и коварным из всего окружения. Ему нужно быть круче всех, иначе у него не будет власти. Теперь, поскольку мы выяснили, что тиран - самый злобный человек в этой стране, то  он должен всем показывать, что способен совершать самые злобные поступки, иначе другие злодеи (менее злобные) будут считать его тряпкой и сами захотят стать у руля. Но злобные дела обычно не нравятся большинству нормальных людей, которые изначально далеко не злые в силу своей природы и воспитания. И вопрос в том - будет ли сила направленная на свержение неприятного, злого тирана и диктатора - доброй.  Другими словами - будут ли добрыми революционеры, которые захотят свергнуть диктатора. Ни в коем случае! Чтобы победить тирана, революционерам нужно быть ЕЩЁ БОЛЕЕ ЗЛОБНЫМИ СКОТАМИ, чем он. История знает примеры революций - их последствия всегда оказывались кровавыми. Великая Французская революция выступала как бы на стороне добра с благородными идеями типа "Мир хижинам - война дворцам!"


Но внезапно, на деле к власти пробрались кровожадные маньяки, любители рубить бошки направо и налево. Социалистическая революция 1917 года в России так же показала, что на смену деспоту царю пришли такие упыри, которые утопили  всю Россию в крови.


 Царь по сравнению с ними был натуральным ангелом с нимбом над головой. Или вот Майдан на Украине. Был плохой президент Янукович. Тупой, жадный, наглый. Такой как надо, чтобы рулить страной - самый злой. Но появились люди, вроде бы хорошие, которые свергли ненавистного Януковича и всё равно в итоге обратно сделались злодеями. Круговорот злодеев в природе. Насилие не прекращает зло. Только эволюция, только культура и просвещение. Убеждения, предложения, от которых нельзя отказаться и всё такое прочее... Совсем недавно писатель Михаил Веллер очень хорошо этот процесс на примере объяснил. В Чечне в начале марта жестоко избили правозащитников. На это событие Веллер ответил так - и очень хорошо, что избили! Ещё лет 10 назад этих правозащитников там убили бы, головы отрезали и выставили бы вдоль дороги. Но через 10 лет правозащитников на границе Чечни скорее всего будут встречать и кормить мороженым. Как-то так.

С нашей последней встречи с этим Сявой много воды утекло. Я слышал, что Сява уже успел посидеть в тюрьме, а сейчас тусуется с бандитами. Бандиты - это такие нехорошие ребята. Они живут по понятиям, знакомы с тюрьмой, или готовятся туда попасть. Всё, что они делают - это бухают, употребляют наркотики, и обсуждают всякие варианты отъёма собственности у лохов честных граждан. Отжимают мобилы, деньги у подвыпивших пассажиров в тёмное время суток и т.д. Вот такие персонажи выросли перед нами из темноты. Они зловеще улыбались как волки.

"А мы вот как раз думали с кем бы нам выпить вино" - как можно более дружелюбно сказал я. Но на самом деле такие люди всегда заставляют нервничать. Они, как и менты, умеют напрягать и внушать лично тебе большие неприятности. Двух бутылок на большую компанию (а их было человек 10) конечно же оказалось мало. Мы сходили ещё в магазин и на последние деньги купили ещё винища. Бандиты расслабились и подобрели. Сява показал на одного типа и сказал, что он принадлежит к Солнцевской группировке. Господи! Он хотел произвести на нас впечатление! А мы были такими лохами, что не понимали насколько это круто. Вот так: пока все нормальные пацаны в девяностых бегали с автоматами и бейсбольными битами, отжимая собственность, я пилил на гитаре гаммы и поигрывал блюзы. Тот бандит из группировки зачитал нам реп собственного сочинения. Вообще, атмосфера после выпитого разрядилась.

У нас больше не было денег и мы перестали быть для них интересными. Мой барабанщик сказал, что у него есть деньги дома, что мы сейчас все сходим домой за деньгами и придём назад. Им эта идея понравилась. С нами пошёл один бандюк, как оказалось, знакомый моего барабанщика. Он сказал своим друзьям, что обязательно проследит, чтобы мы вернулись с деньгами и продолжили празднование Дня Флота по-пацански. Но он был славный парень и понимал, что бухать в большой тусовке - переводняк, никому ничего не достанется, поэтому он предложил отморозиться от всех и пойти в соседний район, чтобы никакие другие бандиты нас не спалили. Подруга моего барабанщика сходила домой за деньгами и мы сели на скамейке в небольшой компании с этим нашим новым приятелем и пивом. Он рассказал нам про то, что он вообще-то всегда хотел снимать фильмы про зомби. И он даже показал нам, как ходят настоящие зомби. Вышло и правда очень похоже. Некоторое время спустя я его встретил в должности директора одной строительной фирмы. 

Так мы мирно общались, девушка уже свалила домой, и вдруг к нам пристали ещё два гопника. Они шли мимо и услышали видимо пацанский говор нашего нового знакомого. Я не знаю как, но они сразу на слух вычислили в нём своего. Они присели на корточки (мы сидели на скамейке) и вежливо завели разговор. Вернее говорил один из них. Второй был  деревенский паренёк, судя по выражениям, и он больше молчал, предоставив своему товарищу вести переговоры с важными людьми. У нас к тому времени кончилось пиво и эти гопники решили проставиться. Они услышали правильную речь и прям разомлели от счастья. Деревенский чувак побежал в ближайший магаз и скоро он уже возвращался оттуда с 5 пузатенькими литровыми бутылочками пива. Это было дорогое пиво и всё говорило о том, что эти гопники нас очень уважают. Открыли одну бутылку и стали её пить по кругу. Но нашему новому другу скоро надоело сидеть здесь. Он стал скучен, замолчал. Наконец он сказал: "Я не люблю такое пиво, давайте мне две бутылки, а я пойду в магазин и поменяю их на другое пиво". С этими словами он берёт две бутылки и не спеша уходит в направлении магазина. А мы такие сидим и постепенно прозреваем, что он взял две бутылки и ушёл в ночь навсегда. Первым раздуплился деревенский паренёк. Он сказал своему другу, что мол их только что развели, как лохов. А этот его крутой друг сам всё прекрасно понял, но решил сохранить лицо. Он заорал на своего деревенского корефана - мол, ты что меня позоришь перед людьми! А тот вопил в ответ: да перед какими людьми???


А мы с моим барабанщиком прям охуели. На наших глазах этот крутой гопник стал избивать своего деревенского приятеля по всем правилам карате. Прямо руками и ногами колотит о его лицо и прочие части тела! Шум стоит, гам, крики! И тут откуда ни возьмись появляются менты. Оказывается, их "бобик" давно стоял неподалёку скрытый кустами. И может быть наш приятель первый увидел их и решил технично слинять с двумя бутылками, никого не предупредив, чтобы не вызывать паники. Так или иначе, но гопники в шесть секунд оказались лежащими мордами в земле. Менты подошли к нам. "Вы знаете их?" - спросили они, указывая на два тела на земле. Мы сказали, что нет. Те так же нас не знали, и это была абсолютная правда.  Далее менты сказали нам валить на все четыре стороны, что мы с большим удовольствием и сделали, прихватив оставшиеся два литра превосходного пива. Мы переместились уже поближе к дому и уже спокойно попили отличного пивка, обсуждая нелёгкую жизнь простых музыкантов...

Кстати, посмотрел недавно очень душевный фильм "Голый Барабанщик" (The Rocker) 2008 год. Мне очень понравился. Отошедший от дел и разочаровавшийся барабанщик находит молодую группу, которой он очень оказывается нужным.


Есть ещё фильм "Экс-ударник" (Ex Drummer) 2007 год. Бельгийский артхаус - невероятно паскудный фильм, но для галочки - тоже про барабанщика.

Комментариев нет: