вторник, 11 января 2022 г.

Новогодние чудеса

 На католическое Рождество в Крыму выпал снег. На два дня, но этого хватило, чтобы сделать коллапс на крымских дорогах, и чтобы местные смогли заценить красоту зимы с морозами, с сугробами. Порадовался зиме и я. Я знал из прогнозов погоды, что зима в наши края зашла не надолго, поэтому не сильно заморачивался на счет сугробов вокруг дома. Через два дня всё это растает, не надо ничего разгребать. Единственное, что я сделал, это вытащил ковры, как учила моя мама, на снег, хорошенько их вывалял в снегу, подмел веником и стучал по ним палкой, пока весь чистейший снег под ковром не сделался серым от пыли. Почистил я коврики и в автомобиле, который между прочим, превратился в один сплошной сугроб. Коврики эти, свежие и морозом пахнущие я положил обратно. 

Через два дня, когда снег растаял, и когда автомобиль принял прежний вид, я решил поехать по своим делам в город. А изнутри на лобовом стекле образовался конденсат от влажных ковриков. Я протёр влагу и поехал. Погоняю печкой, всё просохнет, подумал я. Вокруг была грязь и лужи и всё напоминало раннюю весну. Печка грела и мне было комфортно ехать. И для ещё большего комфорта я перевёл обдув в ноги и на стёкла, до этого обдув шёл только на окна. Пусть прогреются ещё и коврики. Какого же было моё удивление, когда автомобиль вдруг перестал работать где-то во дворах. Тупо выключился и всё. Моргает чек. Я пошёл по своим делам, а когда вернулся, машина завелась и я вернулся домой, где автомобиль окончательно встал как вкопанный. Что-то случилось после мороза с электрикой. Вернее, я сразу понял в чём дело. Влага с лобового стекла каким-то образом распространилась по воздуховодам на ЭБУ, в народе так называемые мозги автомобиля. Это устройство управляет всеми процессами в автомобиле. Подача топлива, контроль за всевозможными датчиками. Я почитал в интернете, что там пишут по этому поводу. Если на "мозги" попала вода, то им конец - писали многие. Ну чтож... Пора звать электриков, а то я в этом деле полный ноль. А это ещё накануне Нового года. Все электрики уже наверное рыщут по всему городу закупаются ингредиентами для оливье, чтобы в Новый год упасть лицом в этот самый оливье, в котором они будут лежать до числа пятого января не меньше. Раньше 5 января смысла нет рыпаться. Но так я хотел починить машинку, что я всё таки нашёл электрика 30 января под вечер. Он приехал, достал все провода, что-то прозванивал, бегал вокруг машины, не нашёл в чём причина и собрался уходить. Пообещал прийти завтра 31 января ближе к Новому году утром и всё починить. Конечно, никуда он не поехал на следующий день -у него поломалась машина, ага. Мы договорились , что он починит машину 4 января уже точно. Я его переспросил: мол, точно? А он мне: точно-преточно! На этом мы все и пошли отмечать Новый год, пить шампанское, лежать лицом в оливье, взрывать салюты, ну вот это вот всё, что принято делать на Новый год. 4 января он не поехал чинить мне машину. Наверное ещё не вся водка была выпита, а кроме того, и что скорее всего, он не знал в чём там у меня дело и поехать ещё раз, сжечь бензин, проковыряться ещё час и ничего не найти и уехать явно не входило в его планы. Я это смутно понимал ещё и до нового года, но сейчас стало всё на свои места. Надо звать другого электрика. Другой электрик не заставил себя долго ждать, благо их на авито - как собак нерезаных. И уже накануне православного Рождества он приехал и со знанием взялся за дело. Он разобрал всё, что можно было разобрать, тоже прозванивал, курил, болтал по телефону. Всем этим он занимался два часа - типа как буд-то всё в порядке, а не работает - не пойму в чём дело, прям загадка! Наконец, он открутил "мозги", разобрал их, достал плату и вот она то и оказалась влажной. Их надо было просто просушить и машинка сразу завелась. Тем не менее электрик запросил 3 тыщи и я на радостях запросто и заплатил. Так я был рад, что машина починилась. Походу он мне ещё поставил лампочку в спидометр, а то ночью не видно было нифига с какой скоростью еду, а так чисто по ощущениям. Ну вот вроде и всё. Но я иной раз не могу избавиться от мысли, что не иначе боги управляли моими действиями - ведь я целенаправленно всё делал для того, чтобы машина сломалась, чтобы я потом общался с электриками, чтобы заплатил 3 тыщи за то, чего могло бы и не быть, если бы я не намочил коврики, если бы я не направил обдув влажным воздухом на ноги. В общем, странно всё это. 

Комментариев нет: