вторник, 9 августа 2022 г.

Кинопутешествия

 Я уже как-то говорил, что я фанат кинопутешествий. Где я  только не бывал с моими любимыми видеоблогерами! Весь мир в кармане! Вот и сегодня мне тоже очень хочется поговорить про путешествия. 

Семья из Новосибирска купили океанскую яхту и путешествуют вокруг земного шара, бороздят моря и океаны. Настоящие герои! Я увидел их где-то на просторах интрнета. Папа - капитан, мама и две их дочурки -юнги. Штурвал, ванты, каюта, мачта и паруса. Люди в каментах в основном, восторгаются, но встречаются и зануды. Мол, хорошее дело кататься на яхте, а работать когда? Где деньги брать? Ну что за занудство то такое.. Хватит ныть! - ору я в тишине ночи, - и яростно стучу по клавиатуре. Продаёте одну квартиру и покупаете океанскую яхту, а потом сдаёте две другие квартиры (в Москве лучше всего) и без бед путешествуете на яхте куда хотите. Много ли людям нужно? Питаться в соответствии со своим аппетитом и одеваться по сезону. Ну и обслуживать яхту: топливо, ремонт и всё такое. 

В океане сегодня всё предсказуемо, карты прорисованы в мельчайших подробностях, а прогноз погоды сканируется со спутников во всех уголках земного шара. Вам сообщат, где будут ураганы, куда лучше не ходить. Во всех современных городах есть маркеты с более менее предсказуемой едой. Везде в портах есть заправка топливом, никакого беспредела, типа аборигены на пирогах с копьями наперевес. Только приятные яхтсмены с бокалом вина в руках, решившие провести жизнь на яхте в теплых краях в районе Карибского бассейна. Пиратов карибского моря насмотрелись, похоже.


Людей, которые смогли бы купить яхту и путешествовать, я думаю, очень много. В любом городе найдётся человек 100, способных купить яхту, но почему-то очень немногие решаются на путешествия. Вот и я бы не решился, даже будь у меня такая возможность. И самая главная причина: мне бы просто быстро наскучило это дело. Для меня путешествие это постоянно сменяющиеся картинки. Но дело в том, что картинки эти очень ограничены в рамках земного рельефа. Если ты видел океан, горы, пустыню, сибирский лес, водопад, весну, осень, зиму, лето, то ты видел всё. Всё это повторяется в той или иной степени как в калейдоскопе. Поэтому, максимум через неделю путешествия (иной раз и через пару дней) мне хочется вернуться к моим повседневным интересным делам.

И здесь я позволю себе своё собственное нытьё. Я могу себе представить любые дальние страны. А на курорте я живу всю свою жизнь.  Я не хочу поехать в Египет, чтобы увидеть там знаменитые пирамиды, я не хочу в Париж, чтобы фотографироваться на фоне Эйфелевой башни. В мире есть очень много мест, куда мне не хочется поехать. Мне наверное понравится любое место с теплой приятной погодой +15-+22 градуса, пусть там будет и море с температурой +15-+20. Пусть там также окажутся приятные, доброжелательные люди, с хорошим чувством юмора. Пусть там так же не окажется ни комаров, ни мух Це-Це, ни крокодилов, ни акул. Пусть там будет красивая архитектура, а вокруг будет чисто и опрятно. Вот я бы туда, пожалуй, и поехал. Залез в гостиничный номер и полез в свой телефон. На обед я пойду в ресторан!

Окрестные красоты быстро надоедают. Через неделю перестаёшь обращать внимание на самый красивый вид из окна. В наш информационный век я могу из любого места на Земле войти в интернет и найти тех, кого я хочу видеть и слышать, или сообщить о своих впечатлениях, которые так же могут прочитать из любого места. Вот известный блогер и путешественник Руслан Усачев. Он живёт один месяц в одной стране, а в следующий месяц он переезжает в другую. Это круто! А ещё я обратил внимание, что несмотря на тот факт, что физически он находится не в России, он говорит о событиях, происходящих в России. Это говорит о том, что мы неуклонно перемещаемся в виртуальное пространство. Виртуально Руслан Усачев остаётся в русскоязычном мире, в российском инфополе, и никуда не собирается оттуда уезжать. Не важно где ты находишься в реале. Ты можешь кататься на доске с крутых волн где-нибудь на Гавайях, потом пойти и вкусно пообедать, а после обеда вернуться к своим делам, открыв свой ноутбук. Бери что тебе надо, изучай кинематограф, историю, живопись, музыку, читай любимые книги, пиши программки для виртуальных работадателей. Это такая же реальность, по которой можно прекрасно путешествовать. 


Но всё же я преклоняюсь перед путешественниками. Вот ещё Путешественник Вокруг Света на мотоцикле. Николай Ризаев похоже из Сибири. Он мало известен, но он крут. На своём малокубатурном мотоцикле Ямаха YBR он колесит по всему миру, живёт в палатке и делает очень даже приличные видосы. Он говорит про себя, что мотобомж. Он может среди зимы решить, что ему нужно поехать в Сочи покататься на сноуборде. Не долго думая, он садится на свой мотоцикл и сквозь пургу и метели из Сибири он пробирается в Сочи, спит в палатке на снегу, бухает с мотобратанами в глухой Сибири - настоящий рок-н ролл! Объездил вдоль и поперёк все континенты. С юга на север, с запада на восток. Вот он больше ничего не делает, только путешествует и снимает про это бесконечный фильм под танцевальную музыку. 


Я вообще, много смотрю обзорщиков своих мототрипов. Вот ещё белорус Андрей Берестневич. Путешествие Крым-Кавказ. Отличный фильм!


Хит прошлого лета на Фиоленте: Яхта, парус!


Я однажды придумал шутку: Я вообще не понимаю, какой смысл в море. Ну нырнёшь ты со скалы, ну поплаваешь туда сюда кролем, брасом, на спине, на голове... Ну донырнёшь до самого дна, там рыбы всякие и крабы... Ну и дальше то что! Нет, чтобы вместо моря почитать  Ницше и Шопенгауэра. Куда было бы полезнее. Вот это были настоящие мыслители! А не эта вся шантропа! Они наверно и близко к морю не подходили. Нет, ну вы представьте Карла Маркса в трусиках, играющим в волейбол с полуголыми девицами. Это ведь что-то невероятное!

Комментариев нет: