пятница, 9 ноября 2012 г.

Про велосипед

Жизнь становится всё лучше и лучше, да. И в этом заслуга не только сказочников. Есть вот такие пытливые умы - им не сидится на месте, они изобретают, чтоб было удобнее, чтоб можно было максимально упростить наш быт - это изобретатели и первооткрыватели. Морские пути все давно открыты, в любом магазине есть товары со всего света, электричество и огонь у нас теперь ручные как тигры в цирке. Нажали кнопочку на электрическом чайнике - вода через минуту вскипела, нажали другую - и в комнате настроился микроклимат, мы не мёрзнем и замечательно себя чувствуем. И со временем мы так привыкаем ко всему этому, что уже не можем представить себя без мобильного телефона, скажем, или без интернета.



Кто-то же их придумывал, должно быть ночей не спал - чертил чертежи и схемы. Вот так  ходили люди до изобретения велосипеда пешком, на лошадях ездили, на повозках, а ведь нашёлся чудак, который придумал объединить два колеса, сесть между ними на дощечку и кататься. Этим чудаком оказался в своё время (1817 год) профессор барон Карл фон Дрез. Кстати, он придумал ещё и мясорубку.

 Это наверное было дикое зрелище по началу.

1887 год ))))

 Многие наверняка смеялись, но нашлись умники, которые уловили рациональное зерно и создали велосипед таким, каким мы его сегодня привыкли видеть. Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли.

Где-то в это же время немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер изготовил и запатентовал первую самодвижущуюся повозку с использованием лёгкого и компактного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине и всё заверте...

Все лучшие умы бросились разрабатывать эту благодатную почву: сидишь, на педальки слегка давишь, а оно едет, или по морю плывёт, или по воздуху летит, грузы везёт. И удовольствие это чуть ли не бесплатно - нефти кругом как грязи, из земли фонтанами бъёт. Так что сегодня вся наша жизнь крепко завязана на двигателе внутреннего сгорания, а стало быть и на топливе, без которого все эти двигатели не будут работать. Страшно подумать какой глобальный пиздец наступит, если внезапно закончится вся нефть(пичальные автолюбители едут на троллейбусе - о, ужос!) И газ. К счастью, британские учёные установили, что нефти хватит ещё лет на 80, а за это время наверняка придумают что-то ещё - двигатели, работающие на мирном атоме, например. Все автомобили придётся выкинуть на свалку. Вот это будет картина, надо полагать.



А велосипед таким и остался, и останется - настолько простым, что придумать к нему что-то ещё невозможно. Поэтому есть поговорка: "не надо изобретать велосипед", мол он уже давно придуман. И это изобретение на самом деле гениально, как и всё простое. Кому-то может показаться трудным крутить педали, трудиться - тот пусть устраивается на 3 работы, берёт в банке кредит , а потом пусть отправляется воровать, обманывать и убивать, чтобы расчитаться с банком, гаишниками и нефтяными магнатами, чтобы наконец со спокойной совестью стоять в бесконечной пробке и дышать выхлопными газами в компании таких же счастливчиков. Вообще-то крутить педали трудно, да. Но в пределах 30 км по равнинной местности с этим напрягом может справиться любой, у кого есть две ноги. А на большие расстояния может быть и не нужно ездить? Зачем вообще куда-то ездить????? Коты вот никуда не ездят.

Гаишники совсем не замечают велосипедистов, поэтому на велосипеде можно ездить как хочешь и где хочешь, только правила дорожного движения лучше знать, чтобы учитывать, что у этих автолюбителей на уме - они же не видят ничего вокруг, давят на педаль газа, уповая на эти правила и ничего больше знать не хотят. Можно попасть под колёса, как попадают коты, которым никогда не понять эти правила. Когда я утром еду по дороге - никого нет, а светофоры работают - я игнорирую красный свет, если нет пешеходов и наперерез мне не едут автомобили. А автолюбители стоят - боятся гаишников. Гаишник увидит, и у него появится повод вас анально покарать в виде приличного штрафа (сколько там за проезд на красный свет?) На самом деле, гаишникам по барабану на вашу безопасность. Всё, что их интересует - это личный профит за счёт участника дорожного движения. И все аварии, куча человеческих жертв на дороге происходит не из-за того, что не соблюдаются правила дорожного движения, а из-за того, что не соблюдается единственный правильный закон, которому должно подчинятся всё вокруг.  Некоторые люди на ровном месте умудряются расшибить себе лоб, а если им доверить такую опасную штуку, как автомобиль?

Короткая зарисовка №1: если перед вами (вы - автомобилист!) на светофоре водитель новичок и он тупит, надо его обогнать на высоких оборотах на первой передаче, а когда вы с ним поравняетесь, нужно притормозить и его обругать через закрытое стекло. Можно заморочится и стекло открыть. Секунду насладиться вызванным эффектом (у новичка ступор - машина, блеать, заглохла посреди этого адова пиздеца), а затем с визгом шин умчаться, вклинится в едва заметный просвет между машинами  и раствориться в автомобильном потоке.

№2: Собаки люто, бешено ненавидят велосипеды. Вот ты неспеша катишь, предавшись умиротворённым мыслям и тут внезапно прямо у твоих ног раздаётся злобный лай, а мерзкие острые клыки целятся тебе в ноги. Это всегда происходит неожиданно, поэтому легко запаниковать и увеличить скорость, надеясь от них уехать, но собаки достаточно быстро бегают и они упёртые, могут преследовать довольно долго. Лучше всего остановиться и кинуть в них камень. Обычно собаки не ожидают от велосипедиста такой подлости и, поджав хвосты убегают. Это всё время с ними происходит, но в какой момент исчезает животное на двух колёсах (aka мифический кентавр), а вместо него появляется человек и начинает кидаться камнями, собакам не понять. Поэтому когда ты снова мимо поедешь лай повторится. Нужно спокойно и с пониманием к этому отнестись. Остановился, кинул камнем, можно даже сделать вид, что что-то кидаешь - тоже работает. А игнорировать их не следует - могут реально цапнуть. И это будет неприятно как минимум.

Ругань в авторском переводе Гаврилова)))


Вот так ездит некий заокеанский камрад. По правильным правилам.




Есть такой гениальный дядька Стивен Хокинг (Stephen William Hawking) 


Злая судьбина приковала его к креслу каталке и теперь всё, что он может делать - это управлять манипулятором, перемещая своё тело в пространстве, и путешествовать по бесконечной вселенной силой ума. В частности это он догадался о существовании чёрных дыр в космосе, никогда их в глаза не видя. Как это ему удалось? Всё дело в том, что все явления подчиняются определённым законам, которые может описать математика. Ну абсолютно все. А стало быть любые явления (дождь, молнии, падение яблок, движения планет, революции, дефекация, икота и прочее и прочее) можно описать, нарисовать график и прогнозировать. И нет ничего удивительного, что странствуя таким образом по вселенной физик-теоретик Хокинг наткнулся на "чёрные дыры". Что это доказывает? Только то, что всё вокруг подчинено одному глобальному закону, который и есть Б.г, и который соблюдать стремиться и червяк, и слон, и море, и солнце. А все эти правила дорожного движения - костылики для инвалидов. С другой стороны, сам Хокинг в Б.га не верит и говорит, что сила гравитации могла запросто запустить весь этот сложный механизм. Кто бы с ним и стал спорить, а я не буду, но останусь при своём мнении (а всё таки она вертится!)

P.S. Китай - страна велосипедов

P.P.S. Великий русский писатель Лев Толстой быстро просёк всю прелесть нового изобретения и в 1896 году в свои 62 года он получил разрешение от градоначальника ездить на велосипеде по Москве.


P.P.P.S. Ещё про велосипеды хорошая, годная статья здесь

"Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП." Неизвестный велосипедист.

Негласные Правила для велосипедистов оттуда:
  1. Старайся, всё-таки, по возможности чтить ПДД и не ездить по тротуару. Не забудь об отражателях и мигалке, когда едешь по дороге: тебя должно быть видно.
  2. По закону Мэрфи, пешеход кинется именно в ту сторону, с какой ты хочешь его объехать (хотя автомобилисты знают, что объезжать животное или пешехода надо со спины). Ваши неизбежные объятия с поцелуями можно смягчить пенопластовой прокладкой в виде велошлема. Длительная тренировка позволяет научиться объезжать с правильной стороны.
  3. Если ты истинный джедай, объезжай с такой скоростью, чтобы он не успел допрыгнуть. Правда, с детьми такой стант-райдинг не проходит, ибо они совершенно непредсказуемые твари, приходится объезжать предельно далеко и на скорости, позволяющей остановиться практически мгновенно.
    /b/rotip: Парочку «родитель-дитё» безопаснее объезжать со стороны родителя: если спиногрыз вдруг подорвётся куда-то бежать, то уж точно не сквозь своего предка. А не наоборот. И вообще, лучше объезжать по противоположной стороне дороги.
  4. Сбитый тупой пешеход может не подняться с матюками, потирая поясницу, а склеить ласты от удара рогом в селезенку, злорадно закинув одну ногу на зебру перед смертью. Сбитый тупой пешеход может оказаться и обязательно окажется чьей-то матерью, бабушкой или ребенком, например, твоими.
  5. Cлезая с велосипеда, мы все превращаемся в пешеходов, со всеми их недостатками. Первый велосипед сконструирован пешеходом.
  6. Чти законы и права окружающих. Тяжело, конечно, особенно пока мозги ещё не сформировались (ну лет до 18, а некоторым и до 30), но только так можно будет добиться взаимного уважения.
  7. По возможности не суйся в центр города (для жителей обоих Дефолт-сити неактуально: в этих городах-переростках где ни окажешься — везде сплошной суровый центр). Выбирай параллельные тихие улочки для объезда оживлённых проспектов.