вторник, 20 ноября 2012 г.

Причины и следствия

Один мой старый друг говорил мне - всё в этом мире случайность. Странное стечение обстоятельств и только. Но я так не думаю. Всегда должны быть причина и следствие. Не всегда они очевидны, но они есть. Во всяком случае в это я верю. 


Бывает такое, задаёшь вопросы, ответы на которые ждать как буд-то даже не ожидаешь с какой стороны они появятся и будут ли они вообще, а потом идёшь по улице, или смотришь новости и - оп-ля, пожалуйста, получай ответ, хоть записывай под диктовку. Всё вокруг взаимодействует, всё куда-то движется и во что-то превращается. 

Причины и следствия - вот что меня беспокоило больше всего, когда я оказался в щекотливой ситуации. Такие моменты всегда случаются внезапно, обычно к ним не бываешь готовым. Вот ты идёшь, а в следующую секунду тебе нужно играть роль в какой-то пьесе, в которой режиссёр не ты. Это и есть приключение, и это всегда интересно, кроме тех случаев, когда ты нарываешься на гоп-стоп, например. Вот были в/на Украине выборы. Гениальная постановка с понтом: "страной управляют не те, кого ты выбираешь, а ТЫ!" А на деле у тебя маленькая роль - пойти в определённое место и поставить галочку на бумажке в одном из квадратиков. Всё! Затем иди и продолжай работать, страной конечно же будешь управлять не ТЫ, не беспокойся. И это будет продолжаться снова и снова, но однажды за тобой приедут чёрные машины и кто-то в СС-вской форме зачитает тебе приговор - маленькую пьеску, в которой тебе нужно будет исполнить последнюю маленькую роль. И не говори тогда, что для этой великой несправедливости не было никаких причин. Просто надо изначально съезжать с таких раскладов и пытаться думать своей головой, что конечно же тебя не спасёт, если внезапно тебе прямо на голову свалится комета из открытого космоса, или хотя бы кирпич со строящегося дома.

Но  ближе к делу. Я шёл по пустынному осеннему Фиоленту, наслаждаясь одиночеством и думая о вечном, как вдруг, мне попалась странная парочка. Один из них был монах (Георгиевский монастырь рядом), у него за пазухой сидел рыжий котёнок и в тот момент, когда мы все пересеклись, он живо рассказывал про свою жизнь в монастыре подвыпившей деве средних лет. Но с моим появлением монах заглох, а в разговор включилась эта дева, как позже выяснилось - Наталья. Она видимо долго молчала и появлению моему очень обрадовалась, поэтому начала тарахтеть со скоростью 100500 слов в минуту. Я сначала пытался поиграть в эту игру, но скоро понял, что моё участие не очень и требуется. Я лишь вежливо улыбался, делая своё дело (набирал воду в бутылки) и слушал, думая "ну ни хера себе, вот это да!" А Наталья, пребывая на кураже, наворачивала между прочим следующее: она приехала из России, здесь ей очень нравится и вообще она поэт и, чтобы слова не расходились с делом, она сразу же принялась читать мне свои стихи о чудесном крае, где и посчастливилось нам всем жить. Стихи были пронизаны печалью по поводу того, что в родных краях её не понимали, а здесь она нашла своё счастье. И тут (я уже складывал в рюкзак воду, всем своим видом давая понять, что прямо сейчас ухожу) ей пришло в голову, что мы должны непременно встретиться и обо всём-превсём переговорить. Ситуация накалялась, но мне всё же казалось, что я что-то ещё контролирую, поэтому не спешил впадать в панику и убегать, сломя голову. Надо наверное сказать, что она была не в моём вкусе. Это так сложно объяснить, но бывает, что понравится женщина в сексуальном плане (это очень личные вещи) и ты уже готов ей простить, и дальше не замечать все её грехи, в том числе и болтливость, которая запросто может показаться божественной музыкой. И это срабатывает сразу - либо нравится, либо нет. Но в данном случае её речи мне были не приятны, напротив, мне было её очень жаль, она мне казалась очень одинокой и ебанутой на всю голову. Она тем временем слушала больше себя и игнорировала реальность. Она написала мне номер своего телефона на клочке бумаги, хоть я и не просил и затем (я уже поспешно уходил) стала говорить про то, как мы обязательно встретимся очень-очень скоро. Наконец мы всё же расстались и она заткнулась, а голос монаха, который всё это время маячил невдалеке, наоборот разгонялся и набирал силу.

Вот так.

Комментариев нет: