воскресенье, 8 ноября 2015 г.

СнобЪ

У меня появился сосед по фамилии Грантоедов. 


Надо сказать, что появился он не сразу. Сперва появился его дом. Вот как это было. Сначала приехал трактор. Он ездил по участку и равнял его - где ямы, где бугры. Надо чтобы всё было ровно. Затем приехал экскаватор и стал копать котлован под будущий дом и под выгребную яму. Экскаватор уехал, а ему на смену пришли рабочие и сколотили из досок опалубку под фундамент. Опалубка установлена по периметру дома. Приезжает бетономешалка и заливает фундамент. Рабочие следят, чтобы по всему периметру фундамента был одинаковый уровень. Привозят камень. Дофига камня. Из него выкладывают стены. По углам из бетона выливают колонны. Вместе с фундаментом они будут держать огромную массу дома. Поверх первого этажа укладывают плиты перекрытия. Приезжает длиннющая машина с плитами и автокран, который эти плиты перемещает в пространстве. На плиты перекрытия ставятся стены второго этажа. Выкладываются проёмы под окна, двери - всё согласно изначальному проекту.  Некоторые строят и дальше, но как правило, следом за вторым этажом строят мансардный этаж, который заканчивается крышей. 


Тиха крымская ночь. Отгремели дискотеки, расползлись по домам последние пьяные гуляки. Только собаки  брешут. А под утро замолкают и они. Но чу! Где-то завела свою песнь ранняя дрель. Песню труда тот час подхватывают многочисленные болгарки и бензопилы, электролобзики и отбойные молотки. Этот хор теперь будет весело звучать весь день. В него будут вплетаться звуки бесконечного радио из хрипящих радиоприёмников. 

Но вот дом стоит. Крыша, окна, двери, водосточные трубы. Те кто не занимался стройкой думают, что вся основная работа позади и конечно же ошибаются. Наступает этап внутренней отделки. Строители утверждают, что внутренняя отделка по деньгам и усилиям равны постройке самого дома. Это штукатурка стен, стяжка полов, перетирка потолков. Отдельно ванная, отдельно кухня. Зайди в строительный магазин и оглянись вокруг. Все эти миллион вещей нужны в твоём доме. Шурупы, лаки, краски, вагонка, фанера, гвозди, анкеры и т.д. и т.п.

Короче, поверьте на слово  - стройка это тихий ужас и дурдом. Но ближе к делу. Однажды вечером я закрыл глаза, а утром я их открыл и увидел, что дом был готов. Во дворе стоят древнегреческие статуи, вход охраняют скульптуры львов, а из под ворот, когда проходишь мимо, торчит и рычит злобная собачья пасть. Конечно же бассейн. На клумбе красивые цветы. Павлины.  Всё как положено. 

И вот тогда-то и появился Грантоедов. Я его сразу узнал. По телевизору была передача про соревнования по автозвуку. Смысл в том - у кого громче в автомобиле играет музыка. Участники в своих авто прокачивают усилители, динамики, добиваясь максимально громкого звучания. Грантоедов тогда взял главный приз. Приборы зафиксировали максимальное количество децибел в его автомобиле. Правда в ходе соревнований лопнули стёкла  (Григорий Лепс в автомагнитоле взял слишком высокую ноту), но это не омрачило радости чемпиона.

Вместе с Грантоедовым в дом заселилась и многочисленная его семья. 

В первый же день Грантоедовы отмечали новоселье. Этот древний языческий обряд глубоко потряс меня своей дикостью и необузданностью. Как стемнело, посреди двора Грантоедовы разожгли большой костёр. Из динамиков автомобилей раздавался механический шум драм энд бейс, так популярный нынче на танцполах нашей великой страны. И этого им показалось мало. Принесли радио и включили его на полную мощь. Самый младший из Грантоедовых  принялся бить в огромный ритуальный барабан, а в это время вся семья и гости во главе с самим Грантоедовым пустились вокруг костра в диком танце. Все они в руках держали различную снедь. Колбаса, курица, хлеб, голова свиньи, макароны и т.д. Подчиняясь ритму ритуального барабана, дикари (а по другому я их и не могу назвать) Грантоедовы завывали фразу "мы живы, мы существуем", а затем ударяли своей едой соседа по голове. 

"Боже мой, шептал я, наблюдая за этой вакханалией, куда  мне жаловаться? Это же оскорбляет мои чувства верующего! Может быть в Роскомнадзор, или в Роспотребнадзор?" Но я так и не решил куда звонить. С округлившимися от ужаса глазами я наблюдал это действо.

Грантоедовы продолжали бесноваться, бой барабана всё наращивал темп, в костёр подбрасывали больше дров, движения людей стали быстрее и резче. Человеческий вой "мы живы и мы существуем" перебивался шумом из динамиков радио и автомагнитол. И вот всё смолкло. Я понял, что наступает кульминация в этом чудовищном представлении. Из кустов достали белый рояль. Все Грантоедовы бросились его кантовать. Глава семейства полез на крышу дома, откуда руководил процессом. При помощи блоков и автолебёдки рояль подняли на уровень крыши - туда, где стоял скрестив руки на груди сам Грантоедов. Все разошлись в стороны и наступила зловещая тишина. Тогда Грантоедов медленно подошёл к роялю, он дёрнул за верёвочку и ... Рояль упал с высоты третьего этажа и при падении издал страшный грохот. В ту же минуту Грантоедов завыл в экстазе, задрав лицо к луне. При этом он стал бить себя кулаками в грудь. А всё многочисленное семейство и гости грохнулись на спины и стали трясти в воздухе руками и ногами. 

Это было уже выше моих сил. Я чувствовал, что ещё чуть чуть и я упаду в обморок от всего пережитого.  Я не ожидал увидеть такого. 21 век всё-таки на дворе, а в соседнем доме происходят первобытные ритуалы. А вдруг им понадобятся ещё и человеческие жертвы? Ведь это  что ж такое получается, а? Граждане, как нам остановить Грантоедовых?

Но это всё были риторические вопросы. А пока я отошёл от окна, включил классическую музыку, сел в уютное кресло, налил вина (портвейн красный "Крымский") и прошептал: "Спасибо, Господи, я жив, я существую!"


                                       

Комментариев нет: