суббота, 27 февраля 2016 г.

Лайк. Бери то, что тебе надо.

Недавно я шёл по улице и встретил своего одноклассника. Я его давно не видел и не скажу, что ему обрадовался. Терпеть не могу встречать своих одноклассников. Вот совершенно не знаю, что им говорить. Как объяснить в двух словах как ты поживаешь - ???, а говорить о погоде на мой взгляд хуже не придумаешь. И вроде говорим мы на русском языке, и  учились в одном классе, и живём в соседних подъездах. А не о чем. Вот и соседи тоже есть, слышу как в подъезде двери хлопают, а встретишь соседа, не успевшего спрятаться за своей дверью, и тоже не о чем. И много ещё с кем не о чем.

В наш продвинутый век можно говорить со всем миром. Хочешь через скайп, хочешь социальные сети. Всё очень удобно. Сидишь ты например в Москве и общаешься с Нью-Йорком - мол, как дела, хау а ю, как погодка в Нью-Йорке и всё такое - очень удобно. Но языковой барьер напрягает. Или например, японцы, наверное отличные ребята, но нифига не понимают по русски, а я не понимаю по японски. У нас разные культуры, мы слушаем разную музыку, а японское кино и мультфильмы вообще на любителя.  Как мы будем общаться? На сколько хорошо мы будем друг друга понимать? Как у японцев спросить по японски какая у них погода?

Или вот в метро в час пик - миллион людей и все на морозе - кто карту изучает, кто в айфоне копается, кто газету читает, а кто просто в черноту окна смотрит. Все думают на одном языке, но  никому не приходит в голову заговорить по душам с ближним. Поинтересоваться, что его беспокоит, о чём он думает, сколько денег зарабатывает и всё такое прочее.  Нет общих тем, кроме метро, да и выходить скоро, даже если и захочешь, как следует  не пообщаешься.

А вот допустим, поход. Вы долго идёте в тайге, или в пустыне, никого вокруг целую неделю, а тут вдруг бац - точно такой же турист навстречу. Рюкзак, котелок болтается - походник. Вот это радость, вы чувствуете, что у вас с ним много общего, заключаете встречного в объятия, делитесь самыми сокровенными мыслями, тушёнкой и вообще всем, что есть. И хором поёте песни Визбора у костра.



Или вот допустим, у вас есть очень крутой автомобиль, скажем БМВ, и у вас как буд-то мало оснований говорить по душам с владельцем какого-нибудь ВАЗа, а вот с владельцем примерно равнозначного по параметрам и по цене Ситроена можно и затусить, и пару пива вечерком в ближайшем баре пропустить. А как приветствует друг друга на дороге мотоциклетное братство, а на стадионе болельщики любимого "Зенита", а фанаты рок-группы...

Так уж повелось, что люди объединяются по интересам. То, что объединяет людей в сообщество, писатель Курт Воннегут предложил называть "карасом". А современные социальные сети предлагают значок "лайк". Если я поставлю под видео, или под сообщением "лайк", то я как бы расписываюсь в присоединении к обществу людей, которым данное событие также пришлось по нраву. Теперь это нас объединяет, это круто, теперь мы - сила! Теперь-то мы можем говорить друг с другом на общую тему о событии, которое нам так понравилось...

Но если честно, я забросил социальные сети. Я думаю, что виртуальная дружба, как и виртуальный мир в целом - это иллюзия. Море информации от тысячи друзей просто сводит меня с ума. Такое ощущение, что тысяча друзей собрались в одном месте и радостные такие рассказывают мне свои приключения. Миллионы фотографий собачек, детей, пальм и океанов, шутки, приколы, бесконечная музыка, новости из телевизора и интернета, политика, ватники и салоеды, и теде и тепе. Тихий ужас. А ты сидишь такой перед монитором в ночной тиши. Я не хочу во всё это вникать!!! Зачем вы мне это всё рассказываете??? Мне это нужно? Что мне со всем этим делать? Слишком много информации.

Да и невозможно всего знать. Важно лишь понять, что тебе лично по-настоящему интересно, чтобы не брать не нужное. Придётся ещё поработать как следует, чтобы перелопатить гору хлама, прежде чем найдёшь своё. Да и с друзьями так. Если у тебя есть 2-3 друга, с кем можешь общаться по душам, то больше и не надо. Слишком мало причин радоваться тому факту, что у тебя тысяча фальшивых "друзей". Ну разве что, если впаривать им какой-нибудь товар. Патриотизм, например, или христианство, или шариковые авторучки.

Кстати, теперь всё своё внимание я сосредоточил  на мотоциклах и путешествиях. У меня нет мотоцикла, но у меня есть в планах его купить и путешествовать на нём. Меня всегда манили дороги. А пока мне нравится смотреть на самые разные мотоциклы - от советских ИЖей, Восходов, Минсков до современных и мощных Ямах, Хонд, Кавасаки, БМВ. Дорожники, круизёры, эндуро, спорты, чопперы - их разбирают в гаражах, собирают, улучшают, на них катаются по живописным местам. Мотоциклисты натуральные маньяки. Обычно все начинают с небольших объёмов двигателя 150-200 куб. см., но со временем и с опытом пересаживаются на более мощную технику. Хочется ведь быстрее кататься, чтоб рисоваться перед тёлочками, чтоб мотор приятно урчал, чтоб 600-800 куб. см. и выше, чтоб хвастаться перед другими мотоциклистами.


Это реально затягивающая тема и многие мотоциклисты проводят гораздо больше времени со своим механическим конём в гараже, или гоняя по стране, чем с родными и близкими. Конечно же я думаю, что это "клиника", и надеюсь, что у меня хватит разума не скатится в такое


Мотоцикл - не понты, а средство для передвижения, для путешествий!


Я бы не стал кататься на скорости 200 км в час



Комментариев нет: